Истории Любви

Объявление



Приветствуем тебя на нашем форуме! Возможно, именно здесь ты найдешь то, чего нельзя найти на других интернет-ресурсах! Присоединяйся к нам =) Желаем приятного общения!

На форуме очень много увлекательного и интересного)) Появились новые разделы посвященные книгам и так же у нас новый дизайн – прогоним плохое настроение! ^^
Убедительная просьба, при возникновении каких-либо неполадок, обнаружении дефектов дизайна и прочего сообщать об этом администрации форума. Для корректного отображения дизайна советуем использовать интернет-браузер Opera.

Песня Дня:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Истории Любви » Форум обо Всём » Сергей Бодров... В памяти навсегда...


Сергей Бодров... В памяти навсегда...

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вчера ночью смотрела фильм "Брат 2". Фильм - один из моих самых любимых, тем более Сергей Бодров - первый кумир, который остается в сердце до сих пор.
Не знаю, почему, но мне кажется, что в жизни он был таким же, как в этом фильме - такой у меня сложился о нём образ...
До сих пор не могу поверить, что его нет. Как вообще не могу поверить в то, что люди умирают и исчезают из наших жизней навсегда, оставаясь лишь глубоко в сердце или душе...

Решила создать эту тему для того, чтобы отразить всю жизнь, все интересные факты биографии Сергея Бодрова. Очень хочется иметь такое собрание фактов, фоток и прочего о нём.
Прошу, всем кому интересно перед публикацией материала просматривать тему, чтобы не было совпадений.
Начну я.

0

2

О человеке, с которым случается несчастье такое, как с Сергеем Бодровым, рассказать в некотором смысле невозможно. Потому что каждому ясно, что значит сорвавшийся со склона ледник. Но если ты, его друг, его прежде времени похоронишь -- то кто будет ждать? Ждать чего?
Ждать связи. Между теми, кто «пропал без вести» и не вернулся, и между теми, кто «пропал без вести» и вдруг пришел. Они ведь редко, но приходят, пропавшие без вести. Никто не знает -- откуда. И, может быть, он тоже придет. Во всяком случае, ждать его, как ждут связного, все же лучше, чем гадать, что это было -- случайность? закономерность? -- что так же отвратительно, как с журналистской беспардонностью звонить его жене и спрашивать: а какой он был перед этим? Вы странного такого ничего не заметили? Он что, приближения этого не чувствовал? А я вдруг ощутил, что помню даже запах расчищенной в джунглях взлетной полосы, запах негритянского квартала, через который вел путь к гостинице, где мы жили на Бокасе, запах причала, откуда отправлялись лодки на острова Игры, ну и уж, конечно, бар La Ballena, где мы по вечерам пили ром-колу и о чем-то болтали. Тогда казалось, что это навсегда. Этот остров, это тропическое море, этот переполненный запахами вечер, эта свежая, пьянящая дружба, эта острота чувств и радость от новой работы. Тогда еще ничего не случилось. И мы снимали в Панаме первый невиданный проект сериала «Последний герой», чувствовали неповторимое чувство удачи и, отсматривая первые смонтированные куски, понимали: получается! получается!

Вот. А потом прошло время, и Сергей Бодров пропал без вести. И чувствуя, что на месте былого счастья образуется просто зияющая дыра, какая-то незаживающая рана, я позвонил Кушнереву (Главный редактор телекомпании «ВИД») сказал: «Сергей, с нашим другом -- беда. Я глупо обижался на тебя. Я считаю, что это невозможно -- обижаться дальше, когда случилось такое. Прости меня». -- «Прости и ты меня», -- сказал он. Вот и все. Друг, пропавший без вести, примирил нас. И здесь бы я поставил точку, потому что, кто я такой, чтобы рассказывать о нем? Но ведь рассказывают... Поэтому я просто вспомню несколько эпизодов той жизни, которая прошла, как фильм о рае. Эпизод первый: еще до отлета, в Останкино, Кушнерев знакомит нас. «У тебя, кажется, есть интересная история про санитарку, которая спрятала во время оккупации 17 раненых?» -- спросил Бодров. Он как режиссер искал героические сюжеты. Я тогда глубоко прорабатывал некоторые истории видовской передачи «Жди меня» и, в частности, эту -- про раненых и девятнадцатилетнюю санитарку Любу Шаталову из Ессентуков.

-- Во всей этой истории не хватает только одного -- любви, -- сказал я.

-- Любви не может не быть, -- сказал он.

-- Все они были влюблены в нее, но она не могла любить, боялась, война...

В Панаме Бодров был занят больше нас, журналистов, работавших с участниками. То ему на конкурс надо было ехать, то на Совет, где исключали «выбывшего», то неожиданно являться перед участниками игры с каким-нибудь неожиданным предложением. Иногда я видел его поднимающимся по лестнице со свежим костюмом на плечиках. Он профессионально, очень внимательно относился к одежде, к тому, что скажет участникам перед конкурсом или во время Совета. Вечером иногда появлялся в баре поздно -- прописывал реплики. Некоторые считали, что он недостаточно «крутой» ведущий. Мне кажется, он и не собирался ни быть «крутым», ни играть «жесткого» парня. Может быть, он хотел сыграть волшебника, который добро и снисходительно относится к усилиям людей, этим трогательным, маленьким искателям славы...

В остальном бывал беспечен, весел, добр бесконечно. Скажем, у него могли в пять минут расстрелять пачку сигарет -- он все равно не убирал ее со стола. Однажды они разговорились с Гелой об истории. Это было потрясающе! Здесь болтали на всех языках о чем угодно, но о том, что испанцы с португальцами именно здесь пытались отыскать «истинный» нулевой меридиан, который проходит через Рай, могли говорить только он и моя жена! Оказалось, он, как и Гела, окончил истфак, только она специализировалась на Средневековье, а он -- на Возрождении.

О нем часто спрашивали: такой красавец -- бабник, наверное? Как объяснить, что он ощущает жизнь задумчиво и чисто, как трубадуры? Не зря же именно Ренессанс так привлек его? Иногда казалось, что он родом откуда-то из провансальского Возрождения, когда для мужчины идеалом были красота, целомудрие и отвага. Он не стеснялся быть мужественным без «мачизма», быть популярным без панибратства, ранимым, домашним до трогательности? Каждый день звонил домой, чтоб поговорить с женой и дочкой...

Забавно, что самой популярной его ролью стал Данила, Брат, молчаливый обаятельный убийца, который без всякого пафоса, вернувшись с войны в никуда, завоевал все киноэкраны. «Братва» приняла его за своего. Но если задуматься, Данила -- рыцарь. Ни скверное слово, ни жадность, ни похоть, которыми переполнен принявший его мир, не липнут к нему. Он верит -- и хочет помочь. Хочет восстановить правду. Жаль, что эпоха выпала на его долю подлая, бандитская. Не было у нас ни рыцарей, ни Возрождения. Но он-то в этом не виноват.

Василий ГОЛОВАНОВ

ОГОНЕК №40 (4768) Октябрь 2002

http://s-bodrov.narod.ru/img/bodrov39.jpg

http://s-bodrov.narod.ru/img/bodrov40.jpg

http://s-bodrov.narod.ru/img/bodrov41.jpg
С ОТЦОМ, СЕРГЕЕМ БОДРОВЫМ-СТАРШИМ, НА СЪЕМКАХ
С АЛЕКСЕЕМ БАЛАБАНОВЫМ, РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА «БРАТ», И ВАЛДИСОМ ПЕЛЬШЕМ

0

3

Прощай, брат. И если навсегда – то навсегда прощай…
(выдержки)

«Ты становишься на углу оживлённой улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить им без тебя. Понимать это больно. Но важно».

Это слова Сергея Бодрова. Так рассказывал он о собственном состоянии, которое называл «игрой». Говорил, что научил его этой игре Витя Сухоруков… Сегодня игра обернулась правдой.

...

Друзья Сергея Бодрова, словно заклиная судьбу, отказываются говорить о нём в прошедшем времени. Мы согласны с ними. Рассказывая о том, какой он парень – Сережка Бодров, мы ни разу не употребляем слова «был». Хочется верить, что Бог заметит это и поймёт.

«Делай что любишь, и люби то, что делаешь, - это и есть счастье»

В школе № 1265 с углубленным изучением французского языка не могут поверить, что их бывшего ученика, возможно, нет в живых.

- Вчера звонила одноклассница Сережи – Лена Руженцева, которая живет на Кипре, плакала, говорила, что хочет заказать молебен… - говорит первая учительница Бодрова-младшего Галина Валентиновна Семина. В учительской, где собрались педагоги, знавшие Сережу Бодрова, стоит тишина. Из рук в руки переходит фотография десятого выпускного класса.

- Сережа никогда не был тихим ребенком, - вспоминает его бывший классный руководитель Лидия Васильевна Можелева. – Как всякий нормальный мальчишка, он был в меру подвижным и шебутным. Самое главное, он не был злым, он не был пакостником.

Удивительно, но в младших классах Сергей Бодров мечтал стать … мусорщиком и ездить на оранжевой машине. Но школьный совет доверил ему иную должность, куда более почетную – знаменосца. По воспоминаниям учителей школы, Сережа, чувствуя ответственность, на все торжественные мероприятия приходил в отглаженной белоснежной рубашке и перчатках, причём накануне праздника он форму всегда сам отглаживал, а перчатки даже стирал.

- Мощную поддержку мы ощущали со стороны его семьи, - вспоминает Галина Васильевна. – На все классные собрания приходил отец Сережи – Сергей Бодров-старший. Несмотря на занятость, он ещё и писал нам замечательные сценарии праздников. Класс, где учился Сережа, был очень дружным. Когда я лежала в роддоме, они всем составом явились ко мне под окно. Сережа Бодров бил в барабан, кто-то из ребят, по-моему, Миша Шабанов, дул изо всех сил в горн. Таким необычным способом они поздравили меня с рождением дочери.

Класс, где учился Сережа, из всех дней недели обожал среду. Именно в этот день они после уроков отправлялись на фабрику «Ударница» упаковывать сладкую продукцию: зефир, мармелад, вафли.

- У нас в те годы много школьников подрабатывало вместо летней практики, - вспоминает давние времена мастер производства Любовь Анатольевна Соломатина.

- Мы ребят ставили на конвейер укладывать конфеты. Помните, такие были батончики с пастилой и прослойкой из мармелада «Сластена»? Вот их-то ребята и расфасовывали в коробки, по 30 штук в каждую. Работали 15-16-летние подростки по четыре часа в день. Работа им нравилась, тем более что у них оказывался неограниченный доступ к сладостям: ешь сколько влезет. А вот выносить с собой ничего не разрешалось. Работа была несложная: по конвейеру идут конфеты, надо их собрать и уложить в коробки-пеналы. Получали школяры за это по тем временам совсем неплохие деньги

.
Ещё они коробочки вязали. Помните, раньше коробки с пастилой перевязывались тонкими блестящими веревочками? Так вот школьникам мы и доверяли эту нехитрую операцию.

Вообще, к нам из многих школ и вузов отправляли детей подрабатывать. Да и наши дети тоже зарабатывали на «Ударнице» себе на карманные расходы… К сожалению, Сережу никто из наших мастеров не запомнил. Тогда ведь много ребят приходило, и мы даже фамилий их не знали, только по именам обращались.

Теперь уже школьники к нам не приходят. Производство изменилось, технология – тоже, да и пастилу сегодня выпускают не в коробочках, а в целлофановых пакетах.

По воспоминаниям одноклассников Бодрова-младшего, они похода на фабрику ждали целую неделю. Сережа был сладкоежкой и никогда не пропускал работу на сладком конвейере. Так что можно сказать, будущий артист с детства освоил профессию кондитера. Заработанные деньги поступали на счет школы. На эти средства ученикам организовывали экскурсии.

Учился Сережа, по воспоминаниям педагогов, очень ровно. Нельзя сказать, что он был четко выраженным гуманитарием. По точным наукам имел твердые «четверки». Когда однажды на уроке литературы обсуждался извечный вопрос «Что такое счастье», Бодров-младший сказал: «Делай что любишь, и люби то, что делаешь, - это и есть счастье».

- В старших классах мы изучали с ребятами французскую литературу, - говорит классный руководитель. – Однажды я привела им одну из цитат, на русском языке она звучала так: «Глаза – слепы, видеть можно только сердцем». Сережа Бодров тогда сказал: «Как это правильно…»

- На уроках истории он сидел всегда с горящими глазами, - вспоминает учительница Елена Александровна Виноградова. – Поэтому я н6е удивилась, когда после окончания школы он решал поступать на исторический факультет МГУ.

Французская спецшкола помогла Сергею Бодрову в его артистической карьере. В фильме «Восток – Запад» Сереже пришлось говорить на французском языке. В Париже удивились: «Бодров – эмигрант? Откуда у этого русского такое чистое произношение?»

- Мы Сережей очень гордимся. – говорит Лидия Васильевна. – Честно говоря, не думали, что он окажется такой талантливый. Накануне премьеры фильма «Кавказский пленник» Сережа принес в школу целую стопку пригласительных билетов. Мы смотрели на экран и абсолютно не воспринимали его как артиста, настолько естественно он играл.

- Когда Сережа стоял под дулом автомата, у меня было ощущение, что стреляют в моего ребенка, - делится с нами завуч школы Ида Иосифовна Корякина.

Этим летом повзрослевшие ребята из бывшего 10 «Б» решили собраться всем классом. Когда выяснилось, что Сережа Бодров уезжает на съемки передачи «Последний герой», решили отложить встречу и дождаться его возвращения…

«Зря он ушел в кино, а не продолжил заниматься наукой» У Сергея, видимо, на роду написано быть заметной личностью. В университете он являлся тем, кого обычно называют первым парнем на деревне. Начало 90-х, в стране разруха, тотальный дефицит и чуть ли не голод, студенты зеленые и озлобленные. Сергей же, по воспоминаниям однокурсников, был похож на английского наследного принца. Модник, умница, обаяшка. При этом он отличался сочетанием, казалось бы, совершенно несопоставимых качеств. С одной стороны, очень хорошо учился по очень сложной специализации, с другой – не пропускал хорошие вечеринки и мог запросто устроить нешуточное гулялово; с одной стороны, типичный мажор, с другой – на удивление вменяемый и совершенно непафосный парень. Ну и, конечно, чуть ли не главный жених истфака. Вокруг только красавицы, на подступах толпа желающих познакомиться.

Кино стало для Сергея главным увлечением жизни уже в конце учебы. Однако работа над сценарием и постоянное общение с кинообщественностью не помешали ему защитить диссертацию. Заместитель завкафедрой отделения искусств исторического факультета МГУ рассказал репортерам «МК», что только треть выпуска, который закончил Бодров, работает сегодня по профессии. Девушки, выйдя замуж, забросили искусствоведение, а парни предпочли более прибыльные занятия.

- Вообще-то Сережа был дисциплинированным студентом, ответственным, и учился он хорошо, - говорит Виктор Петрович Головин. – Не зря ведь в аспирантуру пошел. Да и диплом защитил на «отлично».

Однокурсники Сергея как один отвечают:

- Мы не верим, что его больше нет, и не знаем, в каком времени говорить о нем. В прошедшем – язык не поворачивается, а в настоящем… Вдруг он сейчас в горах умирает мучительной смертью, а мы тут рассуждаем о том, какой он замечательный человек.

- Что я могу вам сказать? Что он был хорошим мальчиком? Хорошим семьянином? Это и так все знают, - говорит Виктор Николаевич Гращенко, профессор МГУ, научный руководитель Бодрова. – Я считаю, что зря он ушел в кино, а не продолжил заниматься наукой. Это у него хорошо получалось, и главное, у него был интерес к этому. Те, с кем он учился в аспирантуре, стали большими учеными. Но он предпочел кино.

Он человек с потрясающим чувством юмора

Первые телеопыты Сергея Бодрова связаны с программой Леонида Парфенова «Намедни», во времена, когда передача была посвящена исключительно культурным новостям. Сергей делал сюжеты и тоже очень выделялся из обычной репортерской среды. Тогдашние репортеры НТВ были эдакими недопарфеновыми и недокиселевыми. Они страшно косили под «хозяев» и очень надеялись, что через несколько лет им тоже достанется кресло ведущего. Бодров на кресло ведущего явно не претендовал, и поэтому репортажи его выглядели игрой против правил, чем, собственно, и выделялись.

Когда Александр Любимов пригласил Сергея быть ведущим «Взгляда», то многие расценили это как чистое безумие. «Он что, не мог профессионала найти?» - недоумевали телевизионщики. Однако уже на первом эфире стало ясно, что подобное решение г-на Любимова стало настоящим продюсерским озарением.

Ксения Алферова почти год проработала с Сергеем Бодровым в программе «Взгляд». Хотя они с «братом» были знакомы и раньше, за время съёмок они больше сблизились. Ксения сразу оговорила, что о Сергее Бодрове мы будем говорить не в прошедшем времени…

- Понятно, что никто не должен умирать, это ужасно. Но Серега вообще не имеет права этого делать. Потому что он настоящий. Вот он один из тех немногих, которые настоящие. Во всех своих проявлениях настоящий… и очень веселый. У него совершенно гениальное чувство юмора. Он специально никогда не шутит. От него идет такая необыкновенная энергия, он такой светлый, что ли , человек… У меня есть подруга, у которой, когда они общались, рот не закрывался, она хохотала каждую секунду. Причем Серега не шутил. Он просто о чем-то рассказывал. Но делал это очень здорово!

- Поэтому с ним просто не может ничего случиться. Я верю в силу мысли. Если мы будем все надеяться и верить, я уверена, произойдет чудо и выяснится, что они там в тоннеле в каком-нибудь укрылись.

- Он имел привычку говорить о себе? О семье, например? Рассказывал про свою семью?

- Ну как? Семья – это его хороший тыл. Его жена, которую он очень любит, его дети… Мы, знаете, не близкие друзья. У него своя жизнь, у меня своя. Но если ты хоть раз с ним столкнулся, воспоминания останутся самые добрые. Все всегда говорят о Сереже с улыбкой. Он всегда светлые впечатления оставляет о себе. Он просто такой, какой есть.

В то время, как, впрочем, и сейчас, в телеведущие стремились в основном бойкие провинциалы, которые изо всех сил старались напустить на себя столичный лоск. В случае с Бодровым всё было наоборот. Изначально столичный лощеный и образованный человек говорил на очень доступном языке ...

«С ребенком я могу говорить искренне»

Фильм «Сестры» был первым и пока последним режиссерским детищем Бодрова-младшего. Историю о двух сводных сестрах ему рассказал отец, а Сергей сел и написал сценарий. Первоначально Сергей хотел назвать фильм «Сестра», но так как это название слишком явно перекликалось с картиной Балабанова, решил его чуть изменить. Параллели с нашумевшим Братом Бодрова не смущали.

Найти исполнительниц главных ролей было непросто. Ежедневно на пробы приходили несколько сот девочек.

В разговорах с претендентками он вспоминал себя тринадцатилетнего, собственное мироощущение. При этом основным критерием оставалось для Бодрова то, что девочки не должны были стараться понравиться.

- Бывало, что он вкрадчиво спрашивал у претендентки: «А тебя предавал кто-нибудь в жизни?». А в ответ девочка говорила: «Подпишите, пожалуйста, открытку», - рассказывает ассистент Бодрова.

Оксана Акиньшина и Катя Горина, которые и исполнили главные роли, попали в поле зрения режиссера случайно. Придя на пробы, Катя уселась перед камерой, закинув ногу на ногу, и сообщила, что зовут ее Ритой, что живет она в большом загородном доме и у нее 15 собак. И оставила неправильный телефон. Когда же ее все-таки нашли, оказалось, что юную актрису зовут Катей, что живет она в коммуналке и о собаке только мечтает.

- Сережа как-то сказал, что дети ему ближе. «Мне с ними разговаривать легче, - поделился он, - потому что взрослому актеру объясняешь-объясняешь – вроде бы все просто, а человек не понимает. И я чувствую себя глупо. С ребенком я могу говорить искренне».

В «Интервью с самим собой» Бодров писал: «Когда я был маленьким, я считал себя очень умным. Пол крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Это ощущение прошло, когда я прочитал книгу Толстого, «Детство. Отрочество. Юность». Меня поразило, что то же самое и теми же словами вспоминает о себе писатель. Примерно в то же время я узнал о бесконечности вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют»…

Их роман можно назвать экзотическим

... Победу звали Светлана. Она, безусловно, самая красивая девушка, по крайней мере в телекомпании «ВиД». Начинала как администратор и помощник режиссера на «Музобозе», а потом режиссировала тот же «Обоз», «Акулы Пера», «Канон» и другие, ... небезызвестные программы. Впрочем, даже когда она подносила кассеты и заказывала пропуска, никто нисколечко не сомневался, что Свету ждет большая телекарьера. Она просто очень любит телевидение и, будучи выпускницей МИИГАиКА, пришла на ящик именно за интересной профессией, а не за возможностью «засветиться» ( с ее внешностью она запросто могла бы работать в кадре, но даже не пыталась этого делать)...

С женихом же просто сложилось. Их роман, наверное, можно назвать экзотическим. Во-первых, все началось на Кубе, куда Света, Сергей и многие другие «видовцы» отправились доля освещения фестиваля молодежи и студентов. ...

Света, как и Сергей, - яркая личность, ... Сергей тоже далеко не робкого десятка, и эмоциональности ему не занимать. Но когда друзья и коллеги впервые увидели их вместе, то сразу стали шептаться о том, что подарить на свадьбу. Поженились они довольно быстро, без особой помпы и дальнейшую жизнь никогда не делали предметом общественного внимания. Первый, кстати, признак того, что у людей все в порядке, несмотря на вечные съёмки, разъезды и отсутствие возможности видеться каждый вечер.

Любимое выражение Сергея: «Не зря же считается, что время, которое утекает, придумано дьяволом, как противоположность вечности, которая принадлежит Богу».

Светлана Самоделова, Марина Великанова, Александр Елисов.

"Московский комсомолец"  [28.09.2002 г.]

0

4

Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы - аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике "Ударница", спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год - автор и ведущий телевизионной программы "Взгляд". В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения". В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме "Кавказский пленник", который ставил его отец, режиссер Сергей Бодров-старший.

Сергей волею родителей стал почти полным - кроме отчества - тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, ныне проживающего в США. Выбор имени для сына - лучшее доказательство того, что Бодров-старший вовсе не намеревался пустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо благополучно выросло вдали от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности "история искусств", а пять лет спустя даже защитило кандидатскую диссертацию "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Впрочем, к тому времени, как состоялась защита кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по "Кавказскому пленнику" (1996) и "Брату" (1997).

Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И правильно сделал, как выяснилось очень скоро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его сын поставил в тупик всех. И прежде всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как всегда техничен, но вместе они решительно не "монтировались". Тем не менее наградить на "Кинотавре" непрофессионала призом за лучшую мужскую роль и обойти вниманием его партнера-суперпрофи оказалось решительно невозможным. Приз поделили на двоих, впоследствии той же судьбы удостоилась и "Ника".

Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако еще до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в "Кавказском пленнике", но и своей "нетусовочностью". Балабанов предложил поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм, ясное дело, назывался "Брат", собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, чуть ли не культовой.

Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, "мелкашку" разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от "Наутилуса". Что это был за паренек такой - вопрос оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому разобраться в своих чувствах к Даниле в одиночку. В отличие от "Кавказского пленнника", новый фильм был принят в критике отнюдь не хором на "ура". Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое дело, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал - другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в "Брате" не сыграл. И все же второй кряду приз на "Кинотавре" получил.

От "Брата" было рукой подать до "Взгляда", где он на правах соведущего стал работать с Александром Любимовым и, надо сказать на телеэкране не выглядел столь естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, наконец, снисходительная приставочка "младший", зафиксировав обретенную им самодостаточность: просто Сергей Бодров. Но любовь с первого "Взгляда" прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.

В том, что бодровская органика - это классно, однако далеко не все, потому что режиссеру нужно с ней уметь работать, убедил британский "Стрингер" (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за "жареным" и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (узнать прототип - Владимира Жириновского - труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя - скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на роль в "Восток-Запад" (1999), он снова ожил и вполне убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность. Тем времем Балабанов нашел, наконец, деньги на второго "Брата" (2000), где бодровский Данила держит путь из Москвы, куда он прибыл в перерыве между "Братьями", в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Поскольку должен выполнить волю убитого армейского кореша - разобраться с алчным американцем, наложившим лапу на немалые деньги брата этого самого кореша, хоккеиста. "Брат-2" прямой родней первому не является, он - чистый жанровый продукт (пусть жанр - с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает.

0

5

Окончательное решение о некрологе мы приняли в среду -- в этот день отец, Сергей Бодров-старший, жена Светлана и продюсер фильма, который снимали в горах, Сергей Сельянов побывали во Владикавказе. Встретившись с президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым и со специалистами МЧС, они в тот же день улетели обратно в Москву. С прессой родственники Бодрова не общались, однако стало известно, что отец и жена Сергея поняли: надежды нет.

Тела, которые сейчас находят в горах спасатели, -- это люди, которые оказались на фланге схода ледника и были выброшены в сторону ударной волной. Тех же, кто был в центре удара, извлечь в ближайшие годы будет невозможно.

Лед шел, сметая все на своем пути, со скоростью километр в минуту.

Незадолго до трагедии несколько членов съемочной группы покинули базу съемочной группы и отправились во Владикавказ. Там, в гостинице, раздался звонок. Девушка из съемочной группы успела сказать по мобильному: "На нас идет лавина". И связь прервалась.

Фильм, который снимал Бодров в горах, должен был называться "Связной". Главный герой, которого играл Сергей, по сценарию погибал. Всегда, когда умирает известный человек, люди ищут мистику. Вот и в этот раз вспомнили о том, что неподалеку от места съемок находилось древнее кладбище, "город мертвых". Обитающих там духов, по древнему поверью, нельзя было тревожить...

А популярное телешоу, ведущим которого Сергей был совсем недавно, называлось "Последний герой".

Если отбросить мистику (что мы можем знать об этом?), то остается лишь сказать прямо и ясно: он действительно был Героем. Символом поколения. И связано это, конечно, с фильмами Балабанова "Брат" и "Брат-2". Их многие не любили и не любят. Данилу Багрова называли фашистом. Уже после случившейся в горах трагедии довелось прочесть в одной из центральных газет мнение известного деятеля культуры о том, что "актером Бодров был бесталанным".

Все это уже было. Помню, в конце 80-х, когда после выхода фильма "Игла" журнал "Советский экран" по результатам опроса читателей назвал Виктора Цоя актером года, довелось мне увидеть телеинтервью с одним неплохим актером, бурно возмущавшимся: ну кто такой этот Цой, ну какой из него актер?!

Актеров много. И хороших у нас немало. Но Героем, символом поколения, всегда становится только один человек. Он может быть кем угодно. Ему совсем не обязательно уметь играть. Ему достаточно просто быть. Это тот самый случай, когда героями рождаются. Это от Бога. Либо есть, либо нет. В Голливуде это называют "presense" -- "присутствие". Когда от одного только присутствия в кадре такого человека все меняется и происходит Нечто.

За свою жизнь Сергей Бодров снялся в 7 фильмах. Это, кстати, тоже мистическое число. Один из них он поставил сам -- "Сестры". Открыл в нем звезду -- Оксану Акиньшину. Снявшись после "Сестер" в фильме Лукаса Мудиссона, она этим летом была сенсацией европейских фестивалей.

Ее героиня в "Сестрах" слушала Цоя. Это естественная перекличка поколений. И Цой, и Данила Багров были героями смутного времени. Когда все размыто, все в движении, нет ничего определенного, никаких ценностей и ориентиров. В такие времена в большой цене надежность, верность, сила и уверенность в своей правоте. Простые, но правильные слова. То, за что любили Цоя и Данилу.

При всем при этом Сергей Бодров не был Данилой Багровым. Он был актером. Конечно, не таким изощренным, как Смоктуновский или Джек Николсон. Если провести аналогию с музыкой, это были всего три аккорда, но именно те самые три аккорда! Те, что берут за душу. Обаяние его героя было так велико, что перед ним мало кто мог устоять. Незадолго до гибели Бодров рассказал журналистам, как его принимали в Северной Осетии: "Зайдем ужинать в кафе, к нам сразу же все подходят, берут автографы, расспрашивают, просят сфотографироваться. Но, как правило, в каждом заведении самые смелые ребята говорили мне: "Ты хороший парень, но больше так не говори", подразумевая фразу моего героя из фильма "Брат" ("Не брат ты мне, гнида чернож...я"). Я уже устал объяснять, что мне ее пришлось говорить по сценарию, что в жизни я совсем не такой. Да я и сам чуть не стал жертвой популярности своего фильма. Мы с женой ждали сына и обсуждали, как его назвать. А маленькая дочка подходит и говорит: "Да что вы думаете, назовите сына Брат-2".

В это смутное время у наших мальчишек и девчонок был Брат. Сильный, добрый и справедливый. Он делал свое дело. Делал хорошо. А потом уехал в горы и погиб.

Прощай!

0

6

10 марта матери актеров Сергея Бодрова и Тимофея Носика, погибших более 2 лет назад в Кармадонском ущелье при сходе ледника Колка, подали в Тверской суд судебные иски с требованием возмещения морального ущерба. Как заявил адвокат Игорь Трунов, ответчиками по искам Валентины Бодровой и Елены Зиничевой выступают правительства России и Северной Осетии, Федеральное казначейство России и департамент финансов республики Северная Осетия. Об этом сообщила радиостанция "Эхо Москвы".

По словам адвоката Трунова, к подаче исковых заявлений родственники погибших готовились последние четыре месяца. «Мы делали запрос и институт географии РАН – чтобы уточнить, кто должен был вести мониторинг пульсирующих ледников. Мы получили заключение о том, что это находится раздельно в ведении правительства Российской Федерации и правительства республики Северной Осетии – Алании, – рассказал адвокат. – При этом целый ряд норм, регламентированных двумя законами («О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гидрометеорологической службе»), не исполнялись надлежащим образом. В частности, не велся монтиринг пульсирующего ледника, не проводилось оповещение населения в потенциально опасной зоне о существующей угрозе его схода. Ледник сходил уже в четвертый раз – первый раз он сошел в 1832 году, а затем в 1902-м и 1969-м. После третьего схода было принято решение о запрете строительства в Нижнем Кармадоне, а также отселении жителей из этого места, но сделано этого не было".

"На момент схода ледника была создана парламентская комиссия Совета Федерации, но на сегодняшний день воз и ныне там: мониторинга нет, строительство начинает возобновляться", - отметил И.Трунов.

"Если бы съемочную группу Бодрова и других предупредили, что в этом месте нельзя жить и снимать кино, что там очень опасно, трагедии могло бы не быть, - убежден адвокат. – Если бы людей предупредили об опасности, а они все равно пошли бы туда, тогда это, конечно, была бы их личная ответственность".

Сумма исковых требований была вычислена с помощью специалистов по оценке стоимости жизни человека, экспертное заключение которых прилагается к делам. По словам Игоря Трунова, возможно позже иск будет дополнен.

Валентина Бодрова требует возмещения морального ущерба в размере 500 тысяч долларов в рублевом эквиваленте, мать Тимофея Носика Елена Зиничева подает иск на 400 тысяч долларов.

Что касается перспектив, по словам адвоката, об этом говорить сложно, так как "прецедентов пока не было, это первое подобное дело". "Но это единственная возможность побудить власти к какому-то действию, - считает И.Трунов. - Есть нормативная база, касающаяся подобных случаев, но этими законами никто не апеллировал в суде".

"Иск подается в рамках гражданского производства, требования в иске несут компенсационно-штрафной характер, - сказал он. - Но мы готовим также обращение к генпрокурору по вопросу, было ли в связи с этой трагедией возбуждено уголовное дело по поводу ответственности должностных лиц". "Если уголовного дела не было, оно должно быть возбуждено, если же не возбуждалось и есть отказной материал, мы будем его обжаловать в суде в рамках уголовного судопроизводства", - отметил адвокат.

Напомним, что сход ледника Колка произошел 20 сентября 2002 года. В тот момент в Кармадонском ущелье находились 125 человек. Тела 20 из них были найдены в течение первых нескольких месяцев после катастрофы. Остальные люди - в том числе и съемочная группа Бодрова, в которую входил и Тимофей Носик - были объявлены пропавшими без вести.

Первые 19 попыток пробиться к тоннелю под ледником были неудачными, и лишь 20 скважина на глубине 69 метров вывела спасателей к предполагаемому месту гибели людей. В шахту несколько раз спускались водолазы, однако тел погибших они там не обнаружили.

В августе 2003 года все работы по поиску пропавших без вести в Кармадонском ущелье были прекращены.

2005-03-10 17:15:40

0

7

Сергей Бодров: "У каждого - своя дорога"
25 сентября 2002 г.

http://kinozavr.com/images/2002/09/25-001.jpg
ЭТО интервью было записано месяц назад - тогда Сергей БОДРОВ-младший только вернулся с Кавказа. Он начинал работу над своим вторым фильмом - "Связной", где выступал в качестве и режиссера, и сценариста, и исполнителя главной роли. На Кавказе Сергей выбирал место для натурных съемок. Выбрали Северную Осетию - за красоту горных пейзажей.

- ДЕЙСТВИЕ вашего нового фильма разворачивается на Кавказе. Значит, снова стрельба, бандиты, смерти. Вам не кажется, что такое количество стрельбы на экране уже начинает утомлять?

- Конечно, элемент усталости есть. Если часто стрелять, в конце концов оглохнешь. Но мой фильм - не про войну, вернее, не только про войну. Это история двух людей... Можно сказать, подсмотрел ее в реальной жизни. Я очень много езжу, и в поездках жизнь сталкивает меня с самыми разными людьми. Этих двоих я встретил несколько лет назад в Болгарии. Кто они? Путешественники, авантюристы, романтики. Два друга, которые строили жизнь по очень высоким правилам. Это история о законах, по которым мы живем, и о дорогах, порой спорных, которые себе выбираем.

Все, что есть в современной жизни, - бандиты, заложники, выстрелы - будет и на экране. Ведь война всегда присутствует в нашей жизни.

- Война стала модной темой в современном кинематографе.

- Я вообще не люблю рассуждений на тему "модный - не модный". Дело не в этом. Просто не надо никого догонять и ни от кого убегать. У каждого - своя дорога. Если тебе с какими-то людьми (которые думают, живут или одеваются так же, как ты) по пути, значит, какое-то время они будут рядом с тобой. Но потом твоя дорога уходит в сторону или ты идешь им навстречу... Модные поветрия - вещь опасная, я всегда чурался этого.

- Меня удивила одна ваша фраза, сказанная после событий 11 сентября: "Терроризма не было бы, не будь телевидения". Странно слышать это от человека, который на телевидении работает.

- Просто все в мире взаимосвязано. Возможно, если бы не было снято такого количества боевиков, никому бы и не пришло в голову запускать лайнеры в башню. Но ведь была снята куча фильмов с таким сюжетом! А вторая "бомба" - это, конечно, телевидение. Боевики растянули этот кошмар на 19 минут - чтобы приехали телевизионщики, успели все заснять и запечатлеть взрыв в прямом эфире. Не было бы ТВ, возможно, репортеры ограничились бы телетайпной лентой: "В Америке был взорван небоскреб". Ну прочитали бы люди, попереживали. А тут - весь мир увидел и содрогнулся.

- Для вас когда-нибудь вставала проблема выбора: что делать - зарабатывать на жизнь или заниматься творчеством?

- Конечно, это мечта - заниматься любимым делом да еще и деньги за это получать. Это редко кому удается - и на Западе, и у нас. Большинство людей в мире по 8 часов в день проводят на нелюбимой работе. 8 часов - треть жизни! Потом они 8 часов спят - еще треть жизни. И еще немножечко времени у них остается на то, чтобы пройти по магазинам, посмотреть телевизор и детишкам "козу" состроить. Вот и вся жизнь.

Сумасшедших денег в моей жизни не было - так, хватает на сигареты, на бензин, на еду. На нормальную жизнь. Но я занимаюсь любимым делом и верю, что рано или поздно все наладится.

0


Вы здесь » Истории Любви » Форум обо Всём » Сергей Бодров... В памяти навсегда...