Он уронил на нее свой усталый взгляд. Вяло чмокнул ее в щеку и без особого интереса спросил как ее дела. Она было набрала воздуха, чтобы рассказать ему о своих успехах, но, взглянув в его пустые, не выражающие ничего, кроме слабо скрываемого равнодушия глаза, просто ответила, что все нормально. Для нее эта ситуация была просто одной из многих других ситуаций в их отношениях. Сколько раз она с воодушевлением набирала его номер, чтобы поделиться впечатлениями, он был первым среди тех, с кем она хотела делить свою радость, а у него был выключен телефон или он был не в настроении, или у него был завал на работе... Со временем она перестала обижаться на него, перестала искать оправдания его поведению и своему малодушию. Она прекрасно понимала, что не нужно и нельзя менять тех, кто рядом. Нужно позволять им быть собой. Многие не выдерживают этого испытания.
Собравшись с мыслями, она выпалила:
- Ты меня не любишь? – эту фразу она выстрадала долгими бессонными ночами в обнимку с мокрой от слез подушкой. Она лишь озвучила то, что давно уже витало в воздухе. Но какой смелости ей это стоило…
- Дааа...сложный вопрос... Я даже не знаю, что тебе ответить на это… Как-то не думал об этом. - равнодушие хуже ненависти. Его равнодушие в тот момент было хуже смерти для нее. Смерти нет, пока есть мы. Когда приходит смерть – нет нас. А равнодушие долго давит своею пустотою на сердце, пока то не превращается в кусочек плоти, механически перегоняющий кровь.
- Да, понимаю, - комок встал у нее в горле, но она, как всегда, первые сто метров пути бежала без оглядки, с остервенением вырывая последние капли энергии...На самом деле она не понимала. Она изо всех сил хотела понять. Но не могла. Как можно не знать, любишь ты того, кто рядом или нет? Это все равно, что не знать, живешь ты или нет. Хотя, и такое бывает.
- Ты просто золото - произнес он на автомате, не глядя на нее.

- Я просто уважаю себя - она еще бежала свою привычную стометровку, равнодушно произнося заученную наизусть фразу. На самом деле она не уважала себя. Она ненавидела себя в эту минуту. Как могла она быть настолько глупа, чтобы верить в чистоту другой души, не обладая чистотой собственной?
- Давай будем друзьями? – он с облегчением посмотрел на нее.
- Нет, мы не будем друзьями. Потому что нельзя дружить с тем, кому ты безразличен. Можно здороваться с этим человеком, слушать его рассказы, делая вид, что тебе не все равно. Но дружить с ним нельзя. Потому что каждая новая встреча с ним будет причинять тебе боль. Как можно дружить с тем, кто причиняет тебе боль?
- Ты воспринимаешь все слишком серьезно. Я же не виноват в том, что не люблю тебя.
- Конечно ты не виноват. И я не жду любви от тебя. Способность любить – это дар. Не каждый на это способен. Значит я не для твоей любви. И я желаю тебе счастья. Но я не хочу больше видеть тебя, слышать тебя, думать о тебе. Потому что моя любовь больше не производна от тебя. Она сильнее осязаемой реальности. Она дает мне шанс оставаться живой. Не больше и не меньше.
- Ты просто злишься…И опять говоришь какую-то чушь. - он не понимал ее. Ее речь для него была лишь набором слов. А она не умела говорить иначе. И уже не хотела учиться.

Она пожала плечами и перевела взгляд за окно. Мимо по тротуару сновали прохожие, вечно куда-то спешащие, поглядывающие на часы, словно хищники, обнюхивающие воздух в ожидании добычи. Весеннее солнце прогревало последние островки снега на вечнозеленых искусственных газонах, сухой вечнотеплый асфальт мягко поглощал стук каблуков, вечночистые стекла припаркованных автомобилей слепили глаза.
Она расплатилась по счету, накинула плащ и, с силой толкнув массивную стеклянную дверь кафе, вышла на улицу. Жадно втянув ноздрями воздух и ощутив неповторимый аромат весеннего города, улыбнулась своему отражению в витрине. Любить – это дар. Не каждый на это способен.

согласитесь, что любовь - это дар? или любовь можно создать и "вырастить" и сберечь самому?