Наступал вечер. Андрей и Света ехали в автобусе. Мест сидячих, конечно же, не было, поэтому они стояли. Андрей держался за поручень и искренне не понимал, почему Света предпочитает держаться за его руку. Ну действительно, за поручень-то удобнее...

Так ведь нет, пытается стоять в движущемся транспорте, вложив свою руку ему в ладонь.

Автобус подъехал к остановке. Кто-то вышел, кто-то вошёл. Андрей мысленно позавидовал. Им ехать оставалось ещё примерно минут двадцать.

Двери автобуса закрылись. Одной из вошедших была девушка с плеером и наушниками. Ну, не то что очень красивая, но симпатичная. Интересная девушка, подумал почему-то Андрей. Наблюдать за ней было удобно, девушка не замечала, что на неё смотрят, её целиком поглотила музыка. Она смотрела в окно, даже не в окно, а куда-то вдаль, не замечая никого вокруг.

Вдруг Светлана сжала его ладонь своей. Андрей вздрогнул и обернулся.

- Пожалуйста, не смотри на девушку, - голос Светы прозвучал как-то очень тихо и жалобно. Глаза наполнены слезами, губы дрожат.

- Света, ну ты чего?, - весёлым голосом сказал Андрей, - с чего ты взяла, что я на кого-то смотрю?

- Смотришь..., - прошептала Света.

- Ты ошибаешься.

Андрей высвободил руку и обнял Свету. Остаток пути они ехали молча. Андрей мысленно ругал себя за то, что так пялился при Светке на какую-то незнакомку, хотя, в общем-то, что в этом такого, и посмотреть нельзя?

Также молча они дошли до дома Светы. Уже смеркалось, в небе зажигались звёзды, на земле окна домов. Интересно, если смотреть на город ночью с высоты, наверное, он тоже напоминает звёздное небо,подумал Андрей.

Света не отпускала руку Андрея.

- Ладно, Свет, надо идти уже, завтра на поезд вставать рано, - Андрей высвободил свою ладонь, быстро чмокнул в щёку на прощание. Правда, подумал он, поезд в пять утра, вставать тяжело. Зато отдых планировался замечательный, давно с ребятами поездку планировали.

- Андрюш, когда ты приедешь из деревни?

- Ну я же уже говорил, примерно через неделю-две, - ответил Андрей. Света стояла и смотрела в землю... Вздохнув, Андрей добавил:

- Что-то не то с тобой, чего случилось? Ну я же скоро приеду.

- Я не знаю, Андрюш, - она так и не поднимала глаза.

- Света, давай всё расставим по местам. Ну чего ты? Неужели ты из-за той девушки с наушниками так расстроилась?

- Я не знаю, - губы у Светы снова задрожали. - Я не хочу, чтобы ты уезжал...

- Света, ну ты извини. Ну, отдыхать тоже надо, пойми, съезжу и приеду. И поверь, я тоже буду по тебе скучать.

- Приезжай скорее... Постарайся, ладно?..

- Как получится, - уже нарочно жёстко сказал Андрей (ну надо же как-то дать Свете понять, что не должен он у неё всегда идти на поводу, подумал он).

Наступило долгое молчание...

- А ты меня правда любишь?, - теперь Света смотрела Андрею прямо в глаза.

- Конечно же, люблю, - улыбнулся Андрей.

- Ты так легко это говоришь..., Света снова опустила глаза, - про любовь не так говорят, наверное...

- Света, - уже немного громче сказал Андрей, - кончай капризы свои.

- Я не капризничаю, - сказала Света, всхлипнув при этом.

- Вот блин, женщины, вечно у вас глаза на мокром месте, и вечно сами себе нервы накручиваете, - уже повысил голос Андрей. - Ну почему я не могу нормально на отдых съездить?! Обязательно истерики свои будешь устраивать! Всё, как приеду, позвоню. или вообще позвоню, когда у меня время свободное будет. Понятно, да?

Развернувшись, он быстрым шагом направился прочь от Светы.

- Андрюша, не оставляй меня!!!, - Света стояла и плакала. Андрей уходил, не оборачиваясь. Ей полезно будет, думал он.

Действительно, банальный каприз, а нервов сколько. Не стоит особо заморочиваться по этому поводу, внушил он себе.

Зазвонил мобильник. Андрей взглянул на дисплей. Точно, Светка. Снова убрал телефон в карман. Телефон звонил снова и снова.

Андрей уменьшил звук. Теперь мелодия звучала тихо, почти неслышно. Потом совсем замолчала...

Андрей думал о завтрашней поездке. Кому об этом не мечталось бы? В деревню, с друзьями... Жалко, надолго не получится.

Друзья, конечно, без пива отдых за отдых не считают, а сам Андрей не пил вообще. Но, несмотря на некоторое различие в интересах, отдых обещал быть просто необыкновенным.

Отдых действительно удался. Купание, рыбалка, грибы. Хорошо всё-таки летом в деревне. Есть там свои плюсы, перед которыми пасует любой мегаполис. В деревне Андрей вставал рано, и в это время ему нравилось побыть одному. В деревне это удавалось как нельзя лучше. Он, стараясь никого не разбудить, выходил из хаты и направлялся на своё, ставшее уже любимым, место. Небольшой пригорок рядом с озером, сидя на котором, можно было видеть воду, небо и лес. Вот так сидеть себе утречком, курить, смотреть на всплески рыбы, слушать птиц, которые поют у тебя за спиной, а над тобой бесконечно глубокое голубое небо. И что ещё для счастья надо, что и говорить...

О Свете вспоминал. Но не звонил. Надо быть мужчиной, а не подкаблучником. Если сказал, что позвонит, как приедет, так оно и будет...

Местные тоже вставали рано. Так уж в деревнях повелось. Но людей с утра можно было встретить только в деревне, так как к озеру с утра никто не ходил, рыбаки предпочитали речку, которая текла с другой стороны деревни. Хотя не совсем так. Каждый раз, когда Андрей выходил на свою утреннюю прогулку, он обгонял старика, который шёл в ту же сторону. Поначалу Андрею было интересно, куда же направляется старик, да ещё каждый божий день, но потом интерес пропал. Действительно, пусть идёт, куда хочет. Было видно, что старику уже довольно трудно идти, но он шёл, опираясь на клюшку, отдыхая время от времени, потом снова шёл. Андрей его обгонял, но заговорить не решался.

Так было и в то утро. Друзья, накануне хорошенько отметив ещё один день в деревне, спали. Андрей потянулся, встал. Оделся, тихо вышел из дома, закрыл калитку. Закурил. И неторопливо пошёл. Как он говорил, встречать новый день.

Он увидел что-то непонятное на дороге ещё метров за сто пятьдесят. Пройдя ещё несколько шагов, он понял, что это лежащий на дороге человек. Андрей побежал. Подбежав к лежащему, он узнал того старика. Он был мертвенно бледен.

- Сынок, помоги мне, - прохрипел старик.

- Дед, ну чего ты, а? Что с тобой? Сердце, да?, - Андрей почувствовал себя беспомощным, где тут скорая, больница, он не знал.

- У Вас с собой какие-то лекарства есть?

- Сынок..., помоги мне... встать, пожалуйста, - снова попросил старик, - отведи... меня.

- Куда?, - Андрей озирался вокруг в поисках помощи.

- Я... покажу..., - старик закашлялся.

Андрей взял старика под руки и приподнял. Старик казался очень лёгким. Андрей наклонился за клюшкой.

- Не... не надо, - прошептал старик, - тут... недалеко...

Действительно, лихорадочно подумал Андрей, его в больницу надо, чёрт с ней, с клюшкой. Он уже начал прекращать паниковать, первый испуг прошёл. Теперь бы только до больницы довести...

- Всего... метров сто пройти, туда..., - слабо махнул старик в сторону знакомой Андрею развилки.

К озеру было направо, старик махнул рукой налево. Дорога петляла меж деревьев. Андрей пытался успокоить старика, как мог:

- Всё хорошо будет, сейчас Вам лучше станет.

- Спасибо, сынок, тут... недалеко, с краешку с самого. Три месяца... всего прошло, никого больше не положили, - тихо ответил ему старик.

Дорога сделала последний поворот. Андрей почувствовал, как ушедшие было страх и беспомощность вновь охватывают его. Перед ним стояли кресты и ограды. Дорога привела к кладбищу.

- Дед, ты с ума сошел? Ты куда меня привёл? Тебе же в больницу надо, - уже почти кричал Андрей.

- Сынок... ты посади меня на лавочку, Видишь... оградка зелёная..., - с трудом сказал старик, и вдруг осел у Андрея на руках...

------------------------------------------

Андрей ехал в город. Друзья так и не поняли, почему он просто собрал вещи и сказал, что уезжает. Он многое понял. И он просто не мог сделать по-другому. Он сдал билеты, которые были куплены на отъезд через 5 дней, и купил другие, на сегодняшний день.

Проводница в вагоне, лишь на второй раз попросив: "Молодой человек! Ваш билет, говорю", - ушла дальше по вагону, пробурчав про себя: "Обкуренный, что ли..."

В город он приехал поздно вечером. Начиналась гроза. Затем полило как из ведра. Андрей бежал, насквозь промокший, не обращая внимания на падающие с неба капли. Листья на деревьях, освещаемые фонарями на столбах, казалось, переливались как изумруды.

Вот Светкин дом. Андрей достал мобильник. Он уже совсем разрядился, в поезде зарядить было негде. Андрей отключил его, надеясь, что когда снова включит, ему удастся сделать хотя бы один звонок.

Света уже спала. Звонок телефона ворвался в сон. Она протянула руку, взяла телефон и увидела номер Андрея.

- Андрюша?

- Света..., - и гудки.

-Андрюша!, - Света вскочила, накинула на себя халат, и открыв входную дверь, побежала вниз по лестнице. Выбежав из подъезда, она сразу же увидела знакомую фигуру.

- Андрюша, ты приехал...

Он взял её за руки и смотрел прямо в глаза. Его руки дрожали.

- Андрюша, что с тобой? Скажи мне хоть что-нибудь...

Он не мог говорить... Он сжимал её руки... Затем порывисто обнял. И уже не сдерживал слёзы...

Они обнимали друг друга под дождём... Не могли и не хотели отпускать друг друга... И небо тоже плакало... Они ничего не говорили друг другу... Они просто молчали, и всё было понятно. Ведь именно так говорят про любовь...

------------------------------------

Через три года...

Они стояли и держались за руки.

- Он сюда приходил каждый день, - голос Андрея дрогнул.

- Да, ты рассказывал, Андрюш, - две дорожки слёз были видны у Светы на лице.

- Ладно, пойдём уже. Ванюша, давай ручку.

Двухлетний мальчик, сидевший на корточках и заинтересованно изучавший гусеницу, встал, застенчиво улыбнулся и доверчиво протянул Андрею свою ладошку.

Выходя на дорогу, Андрей обернулся и снова посмотрел на два могильных креста. И на две надписи:

Соколова Тамара Михайловна

30.01.1939 - 02.06.2003

Соколов Иван Фёдорович

23.10.1937 - 24.08.2003

© Lion9