С Катей мы были знакомы лет... да сколько себя помню- были знакомы. Столкнулись как-то во дворе два чучела, вечно лезущих в мальчишеские игры и презирающих все эти девчоночьи "дочки-матери" и прочие сюсюканья мелких. На том, собственно, и сошлись. Ах да, ещё мы банты никогда не носили – ни мы, ни наши родители не видели в этих "украшениях" никакой острой необходимости, зато уродства - хоть отбавляй.
Но здесь наше сходство и заканчивалось. Никто, включая нас самих, не мог понять, какого чёрта мы вообще делаем вместе. Катя весьма активно любила мужчин, была вечно довольна жизнью и легка на подъём (и всё это – слишком). Я же - с мужчинами дружила и иногда тихо полюбливала, улыбалась только по большим праздникам (чем заслужила репутацию очень серьёзной девушки и стала любимицей всех мам) и вытащить меня куда-нибудь на ночь можно было лишь с помощью жестоких пыток. В общем, видимо, не только браки вершатся на небесах, а судя по статистике - и вовсе не они.
Правда, в последнее время Катя сильно изменилась. После того, как она начала встречаться с моим однокурсником, Сашкой, на неё стало больно смотреть – вечно уставшая, заплаканная, огрызается без повода. Несколько раз я пыталась разузнать, что к чему, но не имела дурной привычки слишком глубоко влезать в Катькину личную жизнь. В конце концов, Сашка - парень милый, вряд ли он её обижал, да и вообще - не в первый раз, поплачет и успокоится. Когда становилось совсем невтерпеж, медитировала над бумажкой с надписью "НЕ МОЁ ДЕЛО". Обычно это помогало. Но вот уже три дня меня никак не покидала непонятная тревога, и я решила повидаться с Катей, тем более, что мы не виделись уже недели две. И только я собралась ей позвонить, как она позвонила сама. Договорились встретиться в нашем любимом кафе -как обычно.
Я чуть не подавилась чаем, когда она зашла в кафе – шикарно одетая, посвежевшая, улыбчивая - такая, какой я совсем не ожидала её увидеть. Можно было подумать, что она выиграла миллион и в качестве бонуса ещё и красавца-умницу-богача (мечта идиотки, то бишь её). У меня сразу отлегло от сердца. Значит, моя тревога - не из-за Катьки, а всё остальное - мелочи жизни.
- Привет, дорогая, – почти пропела она.
- Привет-привет. Я так понимаю, что спрашивать всё ли у тебя хорошо -это лишнее?
- В общем-то - да, – уже без особого вдохновения, но всё
ещё весело ответила Катя.
- И чем же ты занималась эти две недели, что даже не удосужилась мне позвонить? – беззлобно спросила я, пытаясь выведать причину, вызвавшую такие кардинальные
перемены в подруге, а точнее - заставившую её вернуться к прежнему образу.
- Обдумывала способ самоубийства, – сквозь смех профыркала она.
- И как - успешно? – попробовала я поддержать эту чёрную шуточку.
- Весьма. Я тебе потом сообщу, на чём остановилась.
- Ага, я буду ждать с нетерпением. А ещё что? Как Сашка? – я решила сменить тему. И с каких это пор Катька полюбила чёрный юмор?
- С Сашкой мы расстались. Точнее - он от меня ушёл. Нашёл себе какую-то первокурсницу и теперь не знает, как от неё избавиться. А я и рада – спокойней дышать буду, – выдала она, улыбаясь, но каким-то глухим голосом.
- Катя, ты что, издеваешься? Какого чёрта я только сейчас об этом узнаю? – уже с раздражением почти прокричала я.
- Лен, ты меня извини, но мне бежать надо. Важное дело, позвонили как раз перед нашей встречей. Я тебе письмо напишу и расскажу, что к чему, ладно? Ты не обижайся, знаешь ведь, что я тебя люблю, – Катька крепко обняла меня и чмокнула в губы. Обняла? Да она меня в последний раз обнимала в День Рождения лет 5 назад! Совсем плоха стала...
Домой я пришла поздно и безумно уставшая, тут же завалилась спать. Около трёх зазвонил телефон. Я, взглянув на номер, выругалась и сбросила звонок. Мне, конечно, интересно, что же такое у Катьки случилось, но не настолько, чтобы просыпаться посреди ночи. В конце концов – до утра подождёт!
Второй звонок разбудил меня в шесть. И снова Катькин номер. На этот раз я решила высказать все, что думаю о человечестве в целом и о подруге в частности.
- Да?! – рыкнула я в трубку.
- Лена? Леночка, это ты? – звонила Катина мама, и её голос мне совсем не понравился.
- Да, конечно, тётя Наташа, это я. А что случилось? Катя не пришла домой ночью?
- Катя... она... – я ничего не могла разобрать и вдруг услышала – Ты... на похороны придёшь? Тут тебе письмо... она оставила...
(с) с блога